понедельник, 9 апреля 2012 г.

суббота, 7 апреля 2012 г.

Фабула и диалоги

Фабула — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонируются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.
http://ru.screenwriter.wikia.com/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0


«У диалога всегда есть драматургия»
Александр Родионов, сценарист

.. Для создания живых диалогов существуют полезные упражнения. Например — анализировать живую речь, пытаться понять, как она устроена.
Диалог, который вы сочиняете, на экране будет существовать в реальном времени, и хорошо, если вы привыкнете чувствовать, что диалоги, которые вы придумываете — звучат в реальном времени, и вам словно надо угнаться за ними со своей записью и все время делать два выбора: что самое важное, без чего потеряется то, что вы видите? А что из лишнего, однако, нельзя убрать, потому что без него пропадет смысл?
... Если люди разговаривают, то, скорее всего, у разговора есть какая-то цель. Но если сталкиваешься с фразой, которая противоречит цели, вычеркивать ее сразу не стоит. Лучше подумать — какой другой смысл в ней мог быть заключен? Как изменится значение диалога, если эта фраза будет сказана? Возможно, именно она даст намек на мысли героя, удачно изменит сюжет или сделает историю более реалистичной. Нет ситуации, в которой «у диалога должна быть драматургия» или «драматургии тут нет». Драматургия не «должна быть» — она просто есть от природы в любом диалоге, и не одна, а несколько одновременно. Вся сложность — понять их и выбрать нужный «галс».
http://www.cinemotionlab.com/inspire/68

"За сценой": запись радиодрамы (1988)

Масштабная работа, запись ведется не только в студии, но и в павильонах, на улице, в машине... Однако не будем забывать, что в 1988 году обработка звука и спецэффекты существовали почти только в аналоговом формате. То есть микшеры и магнитная пленка, это все, что было в распоряжении звукорежиссера при монтаже.

пятница, 6 апреля 2012 г.

Михаил Шац работает на записи аудиоспектакля



Запись диалога последовательная, в один голос. Режиссер ассистирует, подавая реплики.

GL, всем мылам мыло

GL, "Guiding Light", 1930 - 2009. Если по-русски, то «Направляющий свет» или «Путеводный свет». Самая продолжительная мыльная опера в США растянулась на 57 лет (16265 серий).
Интересно, что с 1930 по 1952 она выходила как радиошоу, а затем, вместе с поклонниками, переехала с радиоэфира CBS в телеэфир того же CBS. Так слушатели стали зрителями. Вполне типичный маркетинговый ход того времени, когда аудитория глобально перетаскивалась на более коммерчески привлекательный проект, а именно с радио на ТВ.


четверг, 5 апреля 2012 г.

Любопытно, что...

радио BBC World Service с 1997 по октябрь 2005 транслировало "мыльный" радиосериал "про больничку" Westway, который выходил дважды в неделю и собирал аудиторию в 1,7 млн. слушателей. Проект закрыли, хотя практически 8 лет тема жизни и смерти, любви и болезней, бесконечная, как казалось, сага, рассказанная в диалогах, не теряла своих поклонников. В какой-то момент в сетке вещания ей просто не нашлось места.

среда, 4 апреля 2012 г.

О дизайне и юзабилити

Big Finish, создатели радиоверсии Шерлока Холмса и еще многих аудиопостановок, анонсировали запуск нового сайта 11 апреля 2012 г. И это хорошо, потому что на существующий без слез смотреть нельзя. (http://bigfinish.com)


Википедия знает не так много современных аудиоспектаклей, и многие из  них произведены Big Finish.