понедельник, 13 августа 2012 г.

Озвучка игры, проба



Пробный материал, озвучка обучалки в онлайновой игре "Гладиаторы" ( ©Nekki www.gladiators.ru). Пробы под версию, адаптированную для соцсетей.
Голос - Василий Стоноженко; музыка - Анатолий Ставцев
© Студия FabulaVox 2012

четверг, 26 июля 2012 г.

Превью: аудиосериал «Настоящие охотники за галлюцинациями»


Случайный удар головой о тумбочку - и перед Владиславом открылся новый мир: теперь он видит чужие галлюцинации. И не только видит, но и может избавить от них любого человека. И все бы ничего, вот только галлюцинации не желают мириться с таким положением дел…
© Студия FabulaVox 2012
© Сценарий - Д. Мансуров
© Музыка — Анатолий Ставцев



Превью:

среда, 25 июля 2012 г.

Превью: аудиосериал «Инфернация: вторжение иных»

Страной управляет король, но кто управляет им? Власть короля уже не так прочна, когда появляется неведомая угроза. Древний орден служит трону. Когда-то он помог королевству прекратить войны и объединить земли. Подчиненные территории стали называться Инфернатами, орден возглавили Взошедшие, и был провозглашен близкий и неизбежный конец эпохи. И вот в башне ордена — Последний Взошедший, Завершающий цикл, власть трона под сомнением, а люди пытаются выжить, но бессильны перед вторжением Иных...

Превью:
© Студия FabulaVox 2012
© Авторы, творческая группа проекта
© Музыка — Анатолий Ставцев
2 серии в пост-продакшн, всего 25 (пилот+24)

пятница, 8 июня 2012 г.

Открытие новой студии

С некоторое задержкой (но уж лучше, чем никогда) выкладываю фоторепортаж об открытии студии. 1-го июня мы официально открыли студию в Москве в районе м. Сокол.

понедельник, 14 мая 2012 г.

Бесплатные шумотеки, звукотеки

Большинство хороших звуковых библиотек, естественно, являются коммерческим продуктом.
То, что можно найти бесплатно, это либо любительские проекты, либо плохо систематизированный, разношерстный, понадерганный оттуда-отсюда материал.

Лучший, по-моему, ресурс, который я упоминал
http://www.freesound.org/
Наполняется участниками, можно оставить заявку на конкрентный звук
http://www.freesound.org/forum/sample-requests/
Скачивание без регистрации, но стоит завести аккаунт для общения.

http://www.freesfx.co.uk 192kbps mp3
Шумы, звуковые эффекты, немного музыки.
Требуется регистрация.
http://www.pdsounds.org 192kbps mp3
Библиотека шумо и звуков. Заполняется участниками.
Скачивание без регистрации. бесплатно.

Немного, но в формате .wav
http://www.acoustica.com/sounds.htm

Около 2000 файлов, mp3 и wav
http://www.grsites.com/archive/sounds/


воскресенье, 6 мая 2012 г.

Шумомузыка vs. Sound Design


Я нарочито поставил в заголовок поста бессмысленное противопоставление.
Например, звукошум или шумозвук?  Можно поумничать и рассказать, что первично там и тут, и принципиально различить оба понятия. Скажем, звук структурирован, а шум нет.  И в первом случае мы имеем организованное звучание шумов, а во втором – умышленно оставляем естественный хаос шума. Или наоборот?
И если говорить о музыке, то это такой способ организации звуков, который качественно отличает систему от хаоса. В какой-то степени можно считать, что музыкальный звукоряд имеет в нашем мозгу «прошивку», позволяющую выделить гармонию и негативно реагировать на фальшивый  тон. Кто-то когда-то сказал, что музыка есть музыка, если ее можно насвистывать.  Боюсь, что с тех пор границы музыки сильно раздвинулись.
В любом случае,  в качестве средства художественной выразительности мы используем звуки и их сочетания с определенной целью – вызвать подходящие ассоциации. Инструментарий звукорежиссера в последние полстолетия быстро расширялся. Советский композитор-экспериментатор Арсений Авраамов, использовавший в 20-х годах прошлого столетия в качестве музыкальных инструментов искалеченные рояли, фабричные гудки и артиллеристские орудия, и помыслить не мог о таком богатстве арсенала звуков, который доступен теперь даже начинающему саунд-дизайнеру.
Эволюция форм, способов и шаблонов звукового оформления в кино (где, полагаю, прогресс шел наиболее быстро по причине выраженной коммерческой составляющей этого искусства), привела к "воспитанному" восприятию уместных звуковых текстур и музыкальных тембров.  Далеко не всегда правильным фоном будет соответствующий естественный шум. Адекватность тревожной симфонической музыки в саспенсе не вызывает критики, и никто не ищет в кадре музыкантов и не задается вопросом откуда там взялся оркестр. Шумы в саундтреках, как правило, более выраженные, гипертрофированные или даже просто «не те». Это никак не дискредитирует способ достижения цели – создание нужной ассоциации у зрителя/слушателя. Результат – многократно усиленный эффект воздействия на воображение. Он оправдывает любые средства, и понятие реалистичного звукового фона теперь включает в себя любые составляющие, и как ни назови результат саун-дизайна, он либо будет работать на синергию с другим контентом, либо не будет.
Вот пример хорошего саунд-дизайна и нашей воспитанной предвзятости к соответствию звука и картинки. Звуки здесь кажутся совершенно уместными, хотя в середине клипа действие происходит в космосе, где по определению звука нет. Там просто нет среды для существования звуковых волн – атмосферного газа. Однако наш внутренний цензор молчит, так как наше воображение совсем не хочет тишины в этом кадре.