Фабула — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонируются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.
http://ru.screenwriter.wikia.com/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0
.. Для создания живых диалогов существуют полезные упражнения. Например — анализировать живую речь, пытаться понять, как она устроена.
Диалог, который вы сочиняете, на экране будет существовать в реальном времени, и хорошо, если вы привыкнете чувствовать, что диалоги, которые вы придумываете — звучат в реальном времени, и вам словно надо угнаться за ними со своей записью и все время делать два выбора: что самое важное, без чего потеряется то, что вы видите? А что из лишнего, однако, нельзя убрать, потому что без него пропадет смысл?
... Если люди разговаривают, то, скорее всего, у разговора есть какая-то цель. Но если сталкиваешься с фразой, которая противоречит цели, вычеркивать ее сразу не стоит. Лучше подумать — какой другой смысл в ней мог быть заключен? Как изменится значение диалога, если эта фраза будет сказана? Возможно, именно она даст намек на мысли героя, удачно изменит сюжет или сделает историю более реалистичной. Нет ситуации, в которой «у диалога должна быть драматургия» или «драматургии тут нет». Драматургия не «должна быть» — она просто есть от природы в любом диалоге, и не одна, а несколько одновременно. Вся сложность — понять их и выбрать нужный «галс».
http://www.cinemotionlab.com/inspire/68
http://ru.screenwriter.wikia.com/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0
«У диалога всегда есть драматургия»
Александр Родионов, сценарист
Диалог, который вы сочиняете, на экране будет существовать в реальном времени, и хорошо, если вы привыкнете чувствовать, что диалоги, которые вы придумываете — звучат в реальном времени, и вам словно надо угнаться за ними со своей записью и все время делать два выбора: что самое важное, без чего потеряется то, что вы видите? А что из лишнего, однако, нельзя убрать, потому что без него пропадет смысл?
... Если люди разговаривают, то, скорее всего, у разговора есть какая-то цель. Но если сталкиваешься с фразой, которая противоречит цели, вычеркивать ее сразу не стоит. Лучше подумать — какой другой смысл в ней мог быть заключен? Как изменится значение диалога, если эта фраза будет сказана? Возможно, именно она даст намек на мысли героя, удачно изменит сюжет или сделает историю более реалистичной. Нет ситуации, в которой «у диалога должна быть драматургия» или «драматургии тут нет». Драматургия не «должна быть» — она просто есть от природы в любом диалоге, и не одна, а несколько одновременно. Вся сложность — понять их и выбрать нужный «галс».
http://www.cinemotionlab.com/inspire/68
Комментариев нет:
Отправить комментарий